Японский антимонопольный регулятор утверждает, что Google использовал тактику, вредившую конкурентоспособности местного бизнеса.
Речь идет о Yahoo Japan. Как утверждает Комиссия справедливой торговли Японии, Alphabet, материнская компания Google, с 2015 по 2022 годы ограничивала доступ Yahoo к технологиям, необходимым для получения целевого дохода от рекламы от поиска на мобильных устройствах.
Комиссия сообщила, что Alphabet изменила свое поведение, как только орган заметил подобную практику. Компания пообещала предоставить Yahoo Japan доступ к целевым рекламным технологиям с привязкой к ключевым словам.
Японские регуляторы продолжат следить за ситуацией и сохраняют за собой право начать расследование по Google. Это обещание было частью первого в истории административного действия Комиссии справедливой торговли Японии против Alphabet, прошедшей без наказания.
Японские власти также исследуют действия Alphabet, чтобы выяснить, обращались ли они к местным производителям смартфонов с предложением продвигать свой поисковик на устройствах.